Аннотация
В статье представлены результаты анализа доли затрат на формирование конечной цены в цепочке создания стоимости производства и реализации грецкого ореха в горных и предгорных регионах. Согласно результатам исследования, чистая стоимость, заработанная фермерами, значительно увеличивается, когда ядра орехов продаются через улучшенные внутриканальные переработчики, а не через традиционных посредников.
Библиографические ссылки
Naqvi S.A. and Dass H.C. 1994. Assessment of post-harvest losses in Nagpur mandarin -A pathological perspective. Plant Disease Research, 9(2): 218.
Singh D. and Jain R.K. 2004. Post-harvest losses in distant marketing of kinnow. Plant Disease Research, 15(1): 36-39.
Чепурной В.С., Василенко И.И. Резервы повышения урожайности грецкого ореха. // Садоводство и виноградарство. 1991 г. № 11. С. 36-39.
Барышман Ф.С. Селекция ореха для повышения продуктивности защитных лесов. // Труды Кубанского сельскохозяйственного института, 1975. Выпуск 111 (139), с. 83-94; Дорофеев П.П. Культура ореха грецкого в Молдавии. – Кишинёв: Госиздат, 1948. – 36 с.
Сухоруких Ю.И. С 91 Избранные труды: в 3 кн. / Ю.И.Сухоруких. – Майкоп: ООО «Качество», 2008. Кн. 2: Орехоплодные. 2008. – 396 с.
Олисаев В.А. На плантациях ореха грецкого. // Сельские зори. 1979 г. № 11. С. 57-58.
Махмуд Бахшинежад. “Сравнительные преимущества культур семейства ореховых в Иране” диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МГУ им М.Ломоносова (2012 г.).
Adem H. & Peter H. Jerie. “Walnut Industry. Research & Best Practice Implementation”. A report for the Rural Industries Research and Development Corporation. 2004. Publication №.04/032.
Ahrorov F., Sangirova U., Avezov H. Hindistonning Jammu va Kashmir shtatlarida yong‘oqning modernizatsiya qilingan qiymat zanjiri tajribasi. Xorazm Ma’mun akademiyasi axborotnomаsi, 2022, 7/2, 65-69.
Ahrorov F., Sangirova U., Avezov H. Yong‘oqni ichki va tashqi bozorda samarali sotish tizimini (zamonaviy marketing usullarini) tashkil etish orqali aholi daromadini oshirishning obyektiv zaruriyatini asoslash. Agro Ilm, 2022. 118-122-b. http://qxjurnal.uz/_ld/5/500___2022.pdf.
Инобатов А.Б. Деҳқон хўжаликларида грек ёнғоғини етиштиришнинг иқтисодий самарадорлигини ошириш йўналишлари. – Т., 2023. Тошкент ирригaция ва қишлоқ хўжалигини механизaциялаш муҳандислари институти Миллий тадқиқот университети ҳузуридаги илмий даражалар берувчи DSc.03/30.01.2020.I.10.03 рақамли Илмий кенгаш.
Acharya S.S. and Agrawal N.L. 2001. Agricultural Marketing in India. Oxford & IBH Publishing Company, New Delhi.
Shigaeva J. & Darr D. (2020 y. 6 July). On the socio-economic importance of natural and planted walnut (Juglans regia L.) forests in the Silk Road countries: A systematic review. Forest Policy and Economics (118). doi:htps://doi.org/10.1016/j.forpol.2020.102233
Sreenivasa M.D., Gajanana T.M., Sudha M. and Subramanyam K.V. 2002. Post-harvest loss estimation in mango at different stages of marketing; A methodological perspective, Agril. Econ. Res. Rev., 15(2): 188-200.
Avezov H. Samarqand viloyatida yong‘oq ishlab chiqarish va uning samaradorligi masalalari. // Iqtisodiyot va taʼlim. 2023. Т. 24. 1-son. 452-456-bet.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Economics and education