Аннотация
Важнейшим вопросом является успешное развитие организации, определение рыночных позиций и оценка ее конкурентоспособности при принятии рациональных управленческих решений. В статье анализируются существующие подходы к оценке конкурентоспособности организаций. В частности, методика оценки конкурентоспособности розничных услуг, разработка основных показателей конкурентоспособности услуг; формирование шкалы баллов по изучаемым показателям; оценка конкурентоспособности торговых организаций. Также в статье применен системный подход к оценке службы продаж с учетом показателей, характеризующих процесс обслуживания продаж, дополнительные преимущества и экономическую эффективность.
Библиографические ссылки
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ А. Смит. М.: Эксмо, 2007. — 960 с. 2. Ansoff H.I., Declerk R.P., Hayes R.L. (Eds.). From strategic planning to strategic management. N.Y. / H.I. Ansoff, R.P. Declerk, R.L. Hayes.- London: John Willey & Sons., 1976. Р. 257. 3. Porter M.E. On competition [Текст] / M.E. Porter. - Boston: Harvard Business School., 1998.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2000. 589 с.
Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №1. С. 120-123.
Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №6. С. 93-100. 7. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор месторасположения для торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №1. С. 91-101. 8. Scott B. Competitiveness: Self - help for a Worrsening Problem [Текст] / B. Scott. - Harvard Bisiness Review., 1989. №6. Pp. 115-121. 9. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Экономика, 2005. -512 с.
Виноградова С.В., Маркина Н.В. Конкурентоспособности торговой услуги. //Вестник СПбГУ. 2006. № 2. С. 110-129.
Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие. М.: КНОРУС. 2016. 120 с.
Мариншоев М.М. Методические основы оценки показателей услуг розничной торговли. // Синергия. 2017. № 5. С. 33-40.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2023 Economics and education