СОВМЕСТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ
PDF (Русский)

Kalit so‘zlar

халқаро ҳамкорлик
кадрлар
ислоҳат
иқтисодчи
университет
студент
препадователь
инновация
таълим дастури

Qanday qilib iqtibos keltirish mumkin

Хакимов, Н., & Хакимов, А. (2021). СОВМЕСТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ. Iqtisodiyot Va taʼlim, (1), 181–186. https://doi.org/10.55439/ECED/vol_iss1/a65

Abstrak

Мақола муаллифлари мамлакатимизда янги тараққиёт босқичида юқори малакали иқтисодчи кадрлар тайёрлашда халқаро ҳамкорлик масалларини тадқиқ қилишган. Тадқиқотда Ўзбекистон университетлари ҳузурида ташкил қилинган қўшма халқаро таълим дастурларининг рақаботбардош кадрлар тайёрлашдаги роли таъкидланган. Мақола муаллифлари университетларнинг хорижий олий таълим муасасалари билан ҳамкорликда юқори малакали мутахасислар, баклаврлар тайёрлашнинг мазмуни ва вазифаларига, мамлакатда бозор иқтисодиёти мунособатларининг чуқурлашган даврида, ижтимоий иқтисодий соҳалар учун аҳамияти ёритилган. Тадқиқотчилар юқори малакали иқтисодчи кадрлар тайёрлашда профессор ўқитувчиларнинг роли ва ушбу жараёнда инновацион педагогик технологиялардан самарали фойдаланишнинг ўрни муҳимлигини қайд этганлар. Мақолада қўшма халқаро таълим дастурлари учун мунтазам суратда таълим ва ўқув жараёнини такомиллаштириш, илмий тадқиқот ишларини инновацион педагогик технологиялар асосида олиб бориш, университетлар ўртасида профессор ўқитувчилар ва талабалар алмашув зарурлиги ҳақида хулоса қилинган.

https://doi.org/10.55439/ECED/vol_iss1/a65
PDF (Русский)

Bibliografik manbalar

Ашурова Х.Х. Направления организации дистанционного образования в высших учебных заведениях Узбекистана. Theoretical & Applied Science. 2019,№ 9 (65). С. 365-369.

Баратов Р.У., Rаматов Ж.С. Новый подход подготовки кадров с высшим образованием в Узбекистане: перспектива и инновации. Theoretical & Applied Science. 2018, № 4 (60). С. 89-91.

Бегимкулов У. Каким должны быть студенты нового Узбекистана. (https://uz.sputniknews.ru/society/2020.09.29/15070572/ Uzokboy-Begimkulov--o-tom-kakimi-dolzhny-byt-vuzy-i-studenty-novogo-zbekistana.html)

Brunner, Jose Joaquin, and Anthony Tillett (2007). “Higher Education in Central Asia: The Challenges of Modernization: Case Studies from Kazakhstan, Tajikistan, The Kyrgyz Republic and Uzbekistan.” World Bank: Washington DC.

В 2019 году для подготовки кадров за рубежом будет выделено 45 миллиардов сумов. www.kun.uz / Узбекистан. https://kun.uz/ru/news/2018/12/18/v-2019-godu-dlya-podgotovki-kadrov-za-rubejom-budet-vydeleno-45-milliardov-sumov.18.12.2018.

Всемирный доклад по образованию. Сравнение мировой статистики в области образования. Монреаль: Институт статистики ЮНЕСКО: www.unesco.org/education.2018.

Гулямов С.С., Шермухамедов А.Т., Мамаева М.Э. Развитие высшего образования в республике Узбекистан. В сборнике: образование. наука. карьера. сборник научных статей международной научно-методической конференции. в 2-х томах. ответственный редактор а.а. горохов. Т.: 2018, с. 193-197.

Гришак С.Н.Тенденции развития гендерного образования в высшей школе постсоветских стран: нормативно-правовой контекст. Sciences of Europe. 2018,№ 26-4 (26). С. 38-42.

Закона «Об образовании» Республики Узбекистан в новой редакции .Народное слово, 24 сентября 2020г.

Isakova Z.M. Improving managerial competences of administrative staff resources at pedagogical universities. Eastern European Scientific Journal. 2017,№ 2. С. 139-141.

Исхакова С.А. Анализ эффективности механизма формирования доходов работников сферы образовательных услуг. Theoretical & Applied Science.2018, № 2 (58). С. 199-204.

Крайник В.Л. Высшее образование в России: тенденции и перспективы развития. Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого,2015, № 5 (1а), 81-85.

Наров У.И., Нематова А.Инновации в системе высшего образования Узбекистана. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. Т.: 2019, № 26-2. С. 102-107.

Одилов Т., Рахимова Д.Н., Перспективы развития высшего образования в Узбекистане. International Scientific and Practical Conference World science. Т.: 2017, Т. 2. № 1 (17). С. 49-52.

Overview of the. Higher Education System Uzbekistan. February https://eacea.ec.europa.eu/sites/eacea-site/files/countryfiche_uzbekistan_2017.pdf

Основные показатели системы высшего образования в Республике Узбекистан. (2018). https://stat.uz/uploads/docs/oliy-talim-yan-dek-2017-ruu.pdf

Обучение для реализации образовательных перспектив. Доклад о мировом развитии 2018, Группа Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития. www.vsemirnyjbank.org › who-we-are › ibrd

Постановление Президента от 05.06.2018 г. № ПП–3775 «О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах», Национальная база данных законодательства, 06.06.2018 г., № 07/18/3775/1313))

Послание Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 24 января 2020 года.(https://uza.uz/ru/politics/poslanie-prezidenta- respubliki-uzbekistan-shavkata-mirziyeev-25-01-2020).

Праздничное поздравление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева учителям и наставникам Узбекистана. (2020) https: //pv.uz/ru/news/prazdnichnoe-pozdravlenie-uchiteljam-i-nastavnikam- zbekistana).

Программы, обмена студентами утвержденного в Ташкентском государственном экономическом университете .2020. https://www.tsue-jiep.uz/

Саттаров С.А. Первые шаги интегрции высшей школы Узбекистана в евразийское образовательное пространство. В сборнике: Евразийское образовательное пространство XXI века: характеристики, модели интеграции, перспективы. Материалы международной электронной научно-практической конференции.Т.: 2018, С. 137-140.

Ташкентский государственный экономический университет. Т.:2020.,https://www.tsue-jiep.uz/.

Халмурадов Р.И. Реформа высшего образования в Узбекистане: трудности и надежды. Высшее образование сегодня. Т.: 2019, № 10. С. 8-14.

Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Copyright (c) 2021 Иқтисодиёт ва таълим