Abstrak
Ushbu maqola O'zbekiston Respublikasida tadbirkorlik universitetlarini rivojlantirish va boshqarish bo'yicha jahon tajribasini qo'llash o'rganiladi. Muallif AQSh, Buyuk Britaniya, Germaniya, Finlyandiya va Xitoy tajribasini tahlil qiladi. Rivojlanish va muvaffaqiyatli boshqaruvning o'ziga xos xususiyatlari, xususan, davlat tomonidan qo'llab-quvvatlash, biznes va boshqa tashkilotlar bilan hamkorlikni rivojlantirish kabi xususiyatlar ta'kidlangan. Tadbirkorlik universitetlarini rivojlantirish istiqbollari, jumladan, ularning ta’lim tizimidagi ahamiyati va mamlakat iqtisodiyotiga ta’sirini oshirish masalalari ko‘rib chiqiladi.
Bibliografik manbalar
Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии. – Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. – 238 с.
Масленников В.В. Предпринимательский университет как модель подготовки управленческих кадров нового типа // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 8.
Шишкин Д.Г. Становление предпринимательского университета: успешные практики формирования лидеров малого предпринимательства // Государственный университет управления, 2014. – № 20, С. 244-250.
Ферейра Р., Лизунков В.Г., Полицинская Е.В. (2017) Формирование предпринимательских компетенций выпускника вуза в условиях перехода к университетам третьего поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Т. 7. № 6. С. 195-211. DOI: 10.15293/2226- 3365.1706.12.
Грудзинский А.О. (2003). Университет как предпринимательская организация Социологические исследования (4), 113 с.
Адамова Л.Е., Варламов О.О. Применение миварных технологий для внедрения в инженерном и экономическом образовании индивидуальных траекторий студентов //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. –2020. –No. 1 (93). – С. 18-34.
Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Что такое предпринимательский университет? //Вопросы образования, № 1, 2007.
Кобзева Л.В. (2011). Предпринимательский университет: как университету встроиться в экономику в новом десятилетии. В кн.: Ежегодник «Россия: тенденции и перспективы развития». М.: ИНИОН РАН, с. 641–643.
Виссема Й.Г. (2016). Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период. М.: Олимп-Бизнес, 432 с.
Ajzen I. (1991). The theory of planned behavior. Organ. Behav. Hum. Decis. Process. 50, 179–211. doi: 10.1016/0749-5978(91)90020-T.
Daghbashyan Z. and Hârsman B. (2014). University choice and entrepreneurship.Small Bus. Econ. 42, 729–746. doi: 10.1007/s11187-013-9501-0.
Lv Y, Chen Y, Sha Y, Wang J, An L, Chen T, Huang X, Huang Y and Huang L (2021) How Entrepreneurship Education at Universities Influences Entrepreneurial Intention: Mediating Effect Based on Entrepreneurial Competence. Front. Psychol. 12:655868. doi: 10.3389/fpsyg.2021.655868.
Hall R. (2021), Students as partners in university innovation and entrepreneurship //Education + Training, Vol. 63 No. 7/8, pp. 1114-1137. https://doi.org/10.1108/ET-01-2021-0003.
Вильямс Д. На пути к предпринимательскому университету: опыт Великобритании, 2012.
Головко Н.В., Дегтярева В.В., Мадюкова С.А. Предпринимательский университет и теория Тройной спирали// Высшее образование в России, №8-9, 2014.
Михайлов В.Н. Исследование зарубежного и отечественного опыта создания университетов предпринимательского типа. Вестник Университета № 12, 2014.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.
Copyright (c) 2024 Iqtisodiyot va taʼlim