Аннотация
В данной статье рассматривается мировой опыт развития и управления предпринимательских университетов с перспективой применения в Республике Узбекистан. Автором анализируется опыт США, Великобритании, Германии, Финляндии и Китая. Выделяются характерные черты развития и успешного управления, такие как поддержка со стороны государства, развитие партнерства с бизнесом и другими организациями. Рассматриваются перспективы развития предпринимательских университетов, включая рост их значимости в системе образования и влияния на экономику страны.
Библиографические ссылки
Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии. – Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. – 238 с.
Масленников В.В. Предпринимательский университет как модель подготовки управленческих кадров нового типа // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 8.
Шишкин Д.Г. Становление предпринимательского университета: успешные практики формирования лидеров малого предпринимательства // Государственный университет управления, 2014. – № 20, С. 244-250.
Ферейра Р., Лизунков В.Г., Полицинская Е.В. (2017) Формирование предпринимательских компетенций выпускника вуза в условиях перехода к университетам третьего поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Т. 7. № 6. С. 195-211. DOI: 10.15293/2226- 3365.1706.12.
Грудзинский А.О. (2003). Университет как предпринимательская организация Социологические исследования (4), 113 с.
Адамова Л.Е., Варламов О.О. Применение миварных технологий для внедрения в инженерном и экономическом образовании индивидуальных траекторий студентов //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. –2020. –No. 1 (93). – С. 18-34.
Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Что такое предпринимательский университет? //Вопросы образования, № 1, 2007.
Кобзева Л.В. (2011). Предпринимательский университет: как университету встроиться в экономику в новом десятилетии. В кн.: Ежегодник «Россия: тенденции и перспективы развития». М.: ИНИОН РАН, с. 641–643.
Виссема Й.Г. (2016). Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период. М.: Олимп-Бизнес, 432 с.
Ajzen I. (1991). The theory of planned behavior. Organ. Behav. Hum. Decis. Process. 50, 179–211. doi: 10.1016/0749-5978(91)90020-T.
Daghbashyan Z. and Hârsman B. (2014). University choice and entrepreneurship.Small Bus. Econ. 42, 729–746. doi: 10.1007/s11187-013-9501-0.
Lv Y, Chen Y, Sha Y, Wang J, An L, Chen T, Huang X, Huang Y and Huang L (2021) How Entrepreneurship Education at Universities Influences Entrepreneurial Intention: Mediating Effect Based on Entrepreneurial Competence. Front. Psychol. 12:655868. doi: 10.3389/fpsyg.2021.655868.
Hall R. (2021), Students as partners in university innovation and entrepreneurship //Education + Training, Vol. 63 No. 7/8, pp. 1114-1137. https://doi.org/10.1108/ET-01-2021-0003.
Вильямс Д. На пути к предпринимательскому университету: опыт Великобритании, 2012.
Головко Н.В., Дегтярева В.В., Мадюкова С.А. Предпринимательский университет и теория Тройной спирали// Высшее образование в России, №8-9, 2014.
Михайлов В.Н. Исследование зарубежного и отечественного опыта создания университетов предпринимательского типа. Вестник Университета № 12, 2014.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Economics and education