Аннотация
В данной статье рассматриваются тонкости ценовой стратегии в сельскохозяйственном секторе с особым акцентом на фрукты и овощи в Узбекистане. Анализ охватывает историческую практику ценообразования, развивающуюся среду внедрения новых продуктов, а также пересечение инноваций и ценообразования. В нем подчеркивается необходимость для предприятий, особенно в сельскохозяйственной сфере, относиться к ценообразованию с той же серьезностью, что и к инновациям продуктов или бизнес-моделей. В документе исследуются различные подходы к ценообразованию, в том числе стратегии, основанные на затратах, конкуренции и ценности для клиентов, обращая внимание на их влияние на позиционирование на рынке и преодолевая сложности ценообразования. Кроме того, в нем обсуждаются глобальные проблемы ожирения и роль стратегий ценообразования в формировании потребительского поведения. Предлагаемый подход к отдельному тематическому исследованию направлен на заполнение заметного пробела в литературе, касающегося стратегии ценообразования на новую сельскохозяйственную продукцию, особенно в странах с переходной экономикой.
Библиографические ссылки
Nykiel, R. A. (2003). Marketing Your Business: A Guide to Developing a Strategic Marketing Plan. The Haworth Press, Inc., New Jersey, USA.
Toni, D. D., Milan, G. S., Saciloto, E. B., & Larentis, F. (2017). Pricing strategies, levels, and their impact on corporate profitability. Revista de Administração, 52(2), 120-133.
Kotler, P., & Keller, K. L. (2012). Marketing Management. (14th ed.) Prentice Hall, New Jersey.
Jakupi, A. (2000). Bazat e Marketingut. Universiteti i Prishtines, Prishtine.
Nagle, T. T., & Hogan, J. E. (1995). The Strategy and Tactics of Pricing: A Guide to Growing More Profitably. Prentice Hall, New Jersey, USA.
Prasad, B. (1997). Analysis of pricing strategies for new product introduction. Pricing Strategy and Practice, 5(4), 132-141.
Bruce, L. C. (2014). Critical decisions in new product launch: Pricing and advertising strategies on consumer adoption of green product innovation. Asian Journal of Technology Innovation, 22(1), 16-32.
Marn, M. V., Roegner, E. V., & Zawada, C. C. (2004). The Price Advantage. John Wiley & Sons, Inc., New Jersey.
Schumpeter, J. A., Opie, R., & Elliott, J. E. (1983). The Theory of Economic Development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest, and the Business Cycle. Transaction Publishers, New Brunswick, New Jersey.
OECD. (2005). Oslo Manual Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. (3rd ed.) OECD and European Commission, OECD and Eurostat, Paris.
Oke, A., Burke, G., & Myers, A. (2007). Innovation types and performance in growing UK SMEs. International Journal of Operations & Production Management, 27(7), 735-753.
Chetty, S. K., & Stangl, K. (2010). Internationalization and innovation in a network relationship context. European Journal of Marketing, 44(11/12), 1725-1743.
Gunday, G., Ulusoy, G., Kilic, K., & Alpkan, L. (2011). Effects of innovation types on firm performance. International Journal of Production Economics, 133(2), 662-676.
Rowley, J., Baregheh, A., & Sambrook, S. (2011). Towards an innovation-type mapping tool. Management Decision, 49(1), 73-86.
Kotler, P., & Armstrong, G. (2019). Principles of Marketing. (17th ed.) Pearson, London, UK.
Wachtel, K. (2011). Insider. Warren Buffett: There’s Only One Thing That Matters To Me When I’m Investing In A Company. Available from https://www.businessinsider.com/warren-buffett-pricing-power-beats-good-management-berkshire-hathaway-2011-2.
Hinterhuber, A., & Liozu, S. (2012). Is It Time to Rethink Your Pricing Strategy? MITSloan Management Review, Massachusetts.
Chatterjee, R. (2009). Strategic pricing of new products and services. In Handbook of Pricing Research in Marketing (pp. 169-215). Cornell University, United States.
LaPlaca, P. J. (1997). Contributions to marketing theory and practice from industrial marketing management. Journal of Business Research, 38(3), 179-198.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Economics and education