Аннотация
В статье рассматривается история формирования и развитие международых рейтингов вузов, а также становление национального рейтинга вузов Республики Узбекистан. Проанализированы методологии составления рейтингов, их оценочные критерии и воздействие на позиционирование вузов. Статья подчеркивает роль рейтингов в прозрачности и ответственности образовательной сферы, а также их вклад в повышение международной конкурентоспособности университетов.
Библиографические ссылки
Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева № УП-5847 «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» от 8 октября 2019 года // Народное слово. - Ташкент, - 2019. - 9 октября. - С. 1-2.
Johnes, J. (2018). University rankings: What do they really show? Scientometrics, 115, 585 - 606.
Daraio, C., Bonaccorsi, A., & Simar, L. (2015). Rankings and university performance: A conditional multidimensional approach. Eur. J. Oper. Res., 244, 918-930.
Fowles, J., Frederickson, H. G., & Koppell, J. G. S. (2016). University Rankings: Evidence and a Conceptual Framework. Public Administration Review, 76, 790-803.
Tofallis, C. (2011). A different approach to university rankings. Higher Education, 63, 1-18.
Marginson, S. (2014). University Rankings and Social Science. European Journal of Education, 49, 45-59.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Economics and education