Аннотация
В данной статье теоретически изучено понятие «качество образования» в высших
учебных заведениях, управление качеством образования и факторы, влияющие на него. Также описаны
концепции ISO (МОС - Международная Организация Стандартизации) и TQM (ТУК- Тотальное управление
качеством) в менеджменте качества, авторский подход к особенностям менеджмента качества в сфере
высшего образования, а также сделаны предложения по теории менеджмента качества в сфере высшего
образования
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепцияси. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги ПФ-5847-сон Фармонига 1-илова
Ўзбекистон Республикаси Олий ва ўрта махсус таълим вазирининг 2021 йил 19 октябрдаги 35-2021-сон буйруғи билан тасдиқланган “Олий таълимнинг давлат таълим стандарти. Асосий қоидалар”
Пузанков, Д.В. Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии ISO 9000 в инженерном образовании / Д.В.Пузанков, С.А. Степанов, СО. Шапошников // Проблемы качества в сфере образования. - М.: Станкин, 1999. - № 1, https://www.quality.eup.ru/MATERIALY10/tqm-engineer.htm. Опубликовано в https://tqm.stankin.ru/
Соколов, В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). - М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1996. https://studfile.net/preview/2554110/
Степанова В.С. Понятие и составляющие качества образования/ Вестник ХГАЭП. 2010. № 1 (46), с.62-69. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-sostavlyayuschie-kachestva-obrazovaniya
Губарев В.В. Системное представление качества образования / В.В.Губарев // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 40 – 45
Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г., Пантелеев Э.Р., Тихонов А. Стратегия и тактика управления качеством образования: методическое пособие. – Иваново, 2013. – С.114. https://uchebana5.ru/cont/1774853.html
Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад / Н.А. Селезнева.- Изд. 3-е. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. - 95 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01002352141
Гаффорова Е. Б., Балабан В. А., Кравченко И. Ф. Проблемы формирования целей вузовской системы качества // Стандарты и качество. 2002. № 4. С. 38–41
Байденко, В.И. Образовательный стандарт: Теоретические и концептуальные основы; опыт системного исследования: дис.... д-ра пед. наук, 1999. - 295 с. https://www.dissercat.com/content/obrazovatelnyistandart-teoreticheskie-i-kontseptualnye-osnovy-opyt- istemnogo-issledovaniya
Ибатов М.К., Пак Ю.Н. Концептуальные аспекты управления качеством образования: проблемы и решения., 2018, с.10-16. DOI: 10.25586/RNU.HET.18.03.P.10. https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-aspektyupravleniya-kachestvom-obrazovaniya-problemy-i-resheniya/viewer
Безуглова Л.П. Образование и качество образования: теоретический аспект / Вестник социальногуманитарного образования и науки. 2014. №4, с.27-34. http://journals.uspu.ru/attachments/article/977/05.pdf
Gafurova, S.K. (2023). QUALITY MANAGEMENT IN EDUCATION: A SYSTEMATIC APPROACH. Educational Research in Universal Sciences, 2(17), 126–129.
Gafurova, S. K. (2023). Quality Management In Education: A Systematic Approach. Educational Research In Universal Sciences, 2(17), 126-129.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Economics and education