Abstract
The concept of "quality of education" in higher education institutions, management of educational
quality and factors affecting it are theoretically studied in this paper. In addition, the concepts of ISO (IOS -
International Standardization Organization) and TQM (total quality management) in quality management and the
author's approach to the specific features of quality management in the field of higher education are described, and
suggestions are made for the theory of quality management in the field of education
References
Ўзбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепцияси. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги ПФ-5847-сон Фармонига 1-илова
Ўзбекистон Республикаси Олий ва ўрта махсус таълим вазирининг 2021 йил 19 октябрдаги 35-2021-сон буйруғи билан тасдиқланган “Олий таълимнинг давлат таълим стандарти. Асосий қоидалар”
Пузанков, Д.В. Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии ISO 9000 в инженерном образовании / Д.В.Пузанков, С.А. Степанов, СО. Шапошников // Проблемы качества в сфере образования. - М.: Станкин, 1999. - № 1, https://www.quality.eup.ru/MATERIALY10/tqm-engineer.htm. Опубликовано в https://tqm.stankin.ru/
Соколов, В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). - М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1996. https://studfile.net/preview/2554110/
Степанова В.С. Понятие и составляющие качества образования/ Вестник ХГАЭП. 2010. № 1 (46), с.62-69. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-sostavlyayuschie-kachestva-obrazovaniya
Губарев В.В. Системное представление качества образования / В.В.Губарев // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 40 – 45
Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г., Пантелеев Э.Р., Тихонов А. Стратегия и тактика управления качеством образования: методическое пособие. – Иваново, 2013. – С.114. https://uchebana5.ru/cont/1774853.html
Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад / Н.А. Селезнева.- Изд. 3-е. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. - 95 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01002352141
Гаффорова Е. Б., Балабан В. А., Кравченко И. Ф. Проблемы формирования целей вузовской системы качества // Стандарты и качество. 2002. № 4. С. 38–41
Байденко, В.И. Образовательный стандарт: Теоретические и концептуальные основы; опыт системного исследования: дис.... д-ра пед. наук, 1999. - 295 с. https://www.dissercat.com/content/obrazovatelnyistandart-teoreticheskie-i-kontseptualnye-osnovy-opyt- istemnogo-issledovaniya
Ибатов М.К., Пак Ю.Н. Концептуальные аспекты управления качеством образования: проблемы и решения., 2018, с.10-16. DOI: 10.25586/RNU.HET.18.03.P.10. https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-aspektyupravleniya-kachestvom-obrazovaniya-problemy-i-resheniya/viewer
Безуглова Л.П. Образование и качество образования: теоретический аспект / Вестник социальногуманитарного образования и науки. 2014. №4, с.27-34. http://journals.uspu.ru/attachments/article/977/05.pdf
Gafurova, S.K. (2023). QUALITY MANAGEMENT IN EDUCATION: A SYSTEMATIC APPROACH. Educational Research in Universal Sciences, 2(17), 126–129.
Gafurova, S. K. (2023). Quality Management In Education: A Systematic Approach. Educational Research In Universal Sciences, 2(17), 126-129.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.
Copyright (c) 2024 Economics and education