НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ “КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ”
PDF (O'zbekcha)

Ключевые слова

высшее образование
качество образования
оценка качества
системный подход
высшее учебное заведение

Как цитировать

Вахабов, А., & Худжаханов, М. (2023). НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ “КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ”. Economics and Education, 24(2), 335–341. https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss2/a53

Аннотация

В статье исследования, раскрывающие сущность качества высшего образования, разделены на группы и обобщены современные подходы. Сформулирован авторский подход к социально-экономической интерпретации качества высшего образования. Иерархические уровни определяются на основе задач, которые отвечают качеству высшего образования. Разработаны научные выводы и практические рекомендации, направленные на обеспечение качества высшего образования и реализацию мероприятий в комплексном описании.

https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss2/a53
PDF (O'zbekcha)

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги “Ўзбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5847-сонли Фармони. https://lex.uz/docs/4545884

Green D. To Rank or To Be Ranked? - London: Society for Research into Higher Education & Open University Press, 1994. – р. 120.

Vlasceanu L., Grunberg L., Pаrlea D. Quality Assurance and the Development of Course: A Glossary of Basic Terms and Definitions. - Bucharest: UNESCO, 2004. – p. 178.

Campbell C., Rozsnyai C. Benchmarking for Higher Education Programmes. – Bucharest: UNESCO-CEPES, 2002. – p. 223.

Jackson N., Lund H. Benchmarking for Higher Education. - Buckingham: SRHE and Open University Press, 2000. – p. 33.

Cheng Y.C., Tam W.M. Multi-models of Quality in Education. Quality Assurance in Education// Science and Education, 1997. – Oslo: University of Oslo. – pp. 22-34.

Левшина В.В. Развитие методологии создания системы менеджмента в качества вуза. // Университетское управление: практика и анализ. – М., 2003. № 2. – С. 7.

Геворкян Е.Н., Матова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации. // Вопросы образования. – М.: № 4, 2004. – С. 150-165.

Каримов А.А., Перегудов Л.В. Основы системы мониторинга и управления качеством высшего образования. – Тошкент: Молия, 2003. – С. 46.; Саидов М. Олий таълим менежменти ва иқтисодиёти. – Т.: Молия, 2002. 51-б.

Миркурбанов Н., Аношкина В., Данилова Е. Высшее образование в Узбекистане: состояние и рекомендации. // Аналитическая записка. – Тошкент: № 1 (12), 2009. 24-28-б.

Рахмонов Н.Р. Минтақавий ижтимоий-иқтисодий ривожланиш асосида олий таълим тизимида кадрлар тайёрлаш сифатини ошириш: Иқтисодиёт фан. док. дис. ... автореф. – Тошкент: ЎзМУ, 2019. – 16 б.

Bauer, M. Changing Quality Assessment in Sweden (Westerheijden et al. Changing Context of Quality Assessment). – Utrecht: Utrecht University, 1994. – pp. 15-30.

Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. – Helsinki: European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA), 2007. – p. 12.

Всемирная Декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. // Ахборот технологиялари ва масофавий ўқитиш маркази ахборотномаси. – Тошкент. № 6, 2002.– 22 б.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2023 Экономика и образование