Аннотация
Целью данного исследования является изучение социально-экономических факторов, влияющих на успеваемость студентов, а также взаимосвязи между финансовой независимостью студентов и их учебой в университете. Опрос проводился с использованием открытых данных и случайно выбранных анкет 200 студентов на сайте Ташкентского государственного экономического университета (крупнейшего университета экономического направления в Узбекистане). В наблюдательном исследовании финансовая обеспеченность студентов и гибкость учебного графика оказали значительное положительное влияние на успеваемость и академические достижения.
В силу различных факторов было установлено, что пропуск занятий оказывает значительное негативное влияние на успеваемость по учебным дисциплинам. Владение иностранными языками и занятия спортом в значительной степени позитивны, а нахождение в браке негативно влияет на результаты обучения студента. Для людей из разных групп влияние занятости на успеваемость неодинаково. Влияние фактора дохода на успеваемость студенток меньше, чем на коллег-мужчин. Студенты, чьи родители являются государственными служащими, имеют более высокий уровень интереса к образовательной деятельности, чем те, чьи родители занимаются бизнесом. Было установлено, что удовлетворенность студентов финансовыми и межличностными отношениями, а также образовательной средой в университете является потенциальным условием для восполнения пропущенного материала.
Библиографические ссылки
Образовательные кредиты в Узбекистане: ставки и условия https://www.spot.uz/ru/2022/09/07/edu/
Halley J. Alfano and Nina B. Eduljee. Differences in work, levels of involvement, and academic performance between residential and commuter students. June 2013
Eduljee, N., and Marchigiano, G. Gender differences and academic success: An examination of predictor variables for first year college students. Paper presentation at the 79th Annual Meeting of the Eastern Psychological Association, Boston, MA. March, 2008.
Sullivan, C., & Eduljee, N. First-Year college students" motivational beliefs, use of learning strategies, work status, and academic performance. Poster submission to the 24th Annual Meeting of the Association of Psychological Science, Chicago, IL. . May, 2012.
Prachurjya Borah Influence of Academic Stress on University Students Academic Performance. Shanlax International Journal of Arts Science and Humanities. July 2022
Badar Naseem Siddiqui., The Influence of Internet Usage on the Academic Achievements of the Students in Pakistani Universities, European Online Journal of Natural and Social Sciences, 2020.
Ajmal Haidari. The Influence of the Internet on Afghan University Students’ Academic Performance, Badakhshan University AfghanistanNovember 2020.
Earl Jones G. Muico, John Blair Adrian P. Requinto., Assessing the Academic Performance of Working Students During Pandemic,University of Mindanao, November 2022
Darolia, R. Working (and studying) day and night: Heterogeneous effects of working on the academic performance of full-time and part-time students.Economics of Education Review, (2014).
Amanda Bradbury, Christian van Nieuwerburgh Exploring positive experiences of engagement amongst Black, Asian and Minority Ethnic (BAME) university students: An interpretative phenomenological analysis, November 2022
Данные центрального банка Республики Узбекистан https://cbu.uz/
Данные Министерства финансов Республики Узбекистан https://www.mf.uz/
Данные Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике https://stat.uz/
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-279 от 15.06.2022 «Об организации приема на учебу в государственные высшие образовательные учреждения» https://lex.uz/uz/docs/6070837
Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5847 от 08.10.2019 «Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» https://lex.uz/ru/docs/4545887
The Use of GeoGebra and Autograph Software as a Math Teaching and Learning Tools., R.R. Hamraeva, G.A.Yuldosheva https://scholar.google.com/
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2023 Экономика и образование