Аннотация


Ключевым фактором выживания деятельности хозяйствующих субъектов является признание конкурентных действий своих конкурентов. В связи с этим использование аналитических инструментов в анализе конкурентов для поддержки эффективности предпринимательской деятельности это то, что необходимо бизнес-структурам для борьбы с глобальной и местной конкуренцией. Однако систематические литературные ресурсы ограничены в области унификации процесса анализа бизнес-конкурентов, что влияет на план действий предпринимательских компаний, приводит к стратегическому провалу или неправильному планированию из-за отсутствия содержательного обеспечения. Таким образом, чтобы обогатить исследовательские ресурсы, аналитическая статья направлена на анализ и систематизацию типов и методов исследования конкуренции, организуя их в одной и той же многокритериальной унифицирующей структуре для удовлетворения различных потребностей и процессов проведения исследований конкурентоспособности в предпринимательстве, что называется в этой статье «принятие решений в области исследования конкуренции» и развиты в этой статье. Для достижения этой цели критерии анализа определяются посредством обширного обзора литературы и структурированного вопросника, подготовленного для сбора данных от экспертов посредством личного интервью. Затем для измерения уровня важности каждого критерия по шкале от 1 до 9 и для разработки иерархии критериев важности был применен многокритериальный инструмент принятия решений, который можно использовать в качестве моделирующего устройства для анализа. Ожидается, что результаты этого исследования укрепят существующие знания об исследованиях конкурентоспособности и подготовят хозяйствующие субъекты к принятию и использованию предложенной унифицирующей структуры анализа конкурентов в своих бизнес-процессах. Наконец, в документе представлены теоретические и практические выводы, а также программа будущих исследований.

Как цитировать


Шарапова N. (2023). ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. Economics and Education, 24(2), 197–202. https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss2/a31

Библиографические ссылки


Wen, M., Li, M., Hu, C., Hakro, S., Hussain, A., Heydari, M., ... & Arzo, S. (2021). Mathematical Methods for Identification of Core Competitors: Based on Social Networks and Hierarchical Cluster Analysis. Mathematical Problems in Engineering, 2021, 1-9.

Dobele, L., & Pietere, A. (2015). Competitiveness of social entrepreneurship in Latvia. Regional Formation and Development Studies, 17(3), 40-50.

Wen, M., Li, M., Hu, C., Hakro, S., Hussain, A., Heydari, M., ... & Arzo, S. (2021). Mathematical Methods for Identification of Core Competitors: Based on Social Networks and Hierarchical Cluster Analysis. Mathematical Problems in Engineering, 2021, 1-9.

Damm, Å. (2012). Technology and competitor mapping designed to support strategic business decisions. World Patent Information, 34(2), 124-127.

Sarvary, M., & Parker, P. M. (1997). Marketing information: A competitive analysis. Marketing science, 16(1), 24-38.

Li, M., Lin, Z., & Liu, J. (2010). Coexistence in a competitor–competitor–mutualist model. Applied mathematical modelling, 34(11), 3400-3407.

Woo, A., Park, B., Sung, H., Yong, H., Chae, J., & Choi, S. (2021). An analysis of the competitive actions of boeing and airbus in the aerospace industry based on the competitive dynamics model. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 7(3), 192.

Listra, E. (2015). The concept of competition and the objectives of competitors. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 213, 25-30.

Kao, D. T. (2016). The moderating roles of ad claim type and rhetorical style in the ads of competitor brands for diluting the consumers' brand commitment to the existing brands. Asia Pacific Management Review, 21(1), 9-17.

Hosseini, A. S., Soltani, S., & Mehdizadeh, M. (2018). Competitive advantage and its impact on new product development strategy (Case study: Toos Nirro technical firm). Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 4(2), 17.

Jin, J., Ji, P., & Gu, R. (2016). Identifying comparative customer requirements from product online reviews for competitor analysis. Engineering Applications of Artificial Intelligence, 49, 61-73.

Albayrak, T. (2015). Importance Performance Competitor Analysis (IPCA): A study of hospitality companies. International Journal of Hospitality Management, 48, 135-142.

Munizu, M., Damang, K., Asdar, M., & Brasit, N. (2019, February). A study on priority factors of competitiveness and performance of manufacturing companies using Analytical Hierarchy Processes (AHP). In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 235, No. 1, p. 012057). IOP Publishing.

Singer, A. E., & Brodie, R. J. (1990). Forecasting competitors' actions: An evaluation of alternative ways of analyzing business competition. International Journal of Forecasting, 6(1), 75-88.

Jamil, G. L., Pinto Ferreira, J. J., Pinto, M. M., Magalhães Pessoa, C. R., & Xavier, A. (Eds.). (2018). Handbook of Research on Strategic Innovation Management for Improved Competitive Advantage. IGI Global.

Li, J., Zhang, Y., Yang, Y., Zhang, X., Wang, N., Zheng, Y., ... & Xie, K. (2022). Life cycle assessment and techno-economic analysis of ethanol production via coal and its competitors: A comparative study. Applied Energy, 312, 118791.

Jin, J., Ji, P., & Gu, R. (2016). Identifying comparative customer requirements from product online reviews for competitor analysis. Engineering Applications of Artificial Intelligence, 49, 61-73.

Perez, D., Stockheim, I., & Baratz, G. (2022). Complimentary competition: the impact of positive competitor reviews on review credibility and consumer purchase intentions. Journal of Retailing and Consumer Services, 69, 103093.

Werle, M., & Laumer, S. (2022). Competitor identification: A review of use cases, data sources, and algorithms. International Journal of Information Management, 65, 102507.

Dowling, M., & Singh, S. (1994). The developing electronic messaging market in the United States: Market overview and analysis of key competitors. Telematics and Informatics, 11(1), 61-76.

Chen, Y. C., Lin, Y. H., Li, P. C., & Chen, C. J. (2022). Understanding the interplay between competitor and alliance orientations in product innovativeness: An integrative framework. Technological Forecasting and Social Change, 175, 121358.

Boehe, D. M., & Becerra, M. (2022). Market entry into new export markets: When are firms more likely to imitate their competitors’ market presence? International Business Review, 31(5), 102012.

Hatzijordanou, N., Bohn, N., & Terzidis, O. (2019). A systematic literature review on competitor analysis: status quo and start-up specifics. Management Review Quarterly, 69(4), 415-458.

Amit, R., Domowitz, I., & Fershtman, C. (1988). Thinking one step ahead: The use of conjectures in competitor analysis. Strategic Management Journal, 9(5), 431-442.

Шаропова, Н. (2020). Мактабгача таълим хизматларининг инсон капиталини оширишдаги таъсирини аниқлашда маркетинг тадқиқот усулларининг самарадорлиги. Экономика и инновационные технологии, (1(2), 167–178.

Sharopova, N. (2023). TADBIRKORLIK FAOLIYATIDA RAQAMLI MARKETING TADQIQOTLARINING ZARURATI. Engineering problems and innovations.

Zufarova, N. (2020). Influence of internalization to the competitiveness of higher education in The Republic of Uzbekistan. Asian Journal of Technology & Management Research, 10(01).

Sirikrai, S. B., & Tang, J. C. (2006). Industrial competitiveness analysis: Using the analytic hierarchy process. The Journal of High Technology Management Research, 17(1), 71-83.

Delbari, S. A., Ng, S. I., Aziz, Y. A., & Ho, J. A. (2016). An investigation of key competitiveness indicators and drivers of full-service airlines using Delphi and AHP techniques. Journal of Air Transport Management, 52, 23-34.

Muhammadolimovna, K. Z. (2022). USING MATERIALS FOR INTERACTIVE ESP LESSONS. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 1(5), 131-136.

Qizi, A. S. A. (2022). Functional Characteristics of Paralinguistic Tools. Vital Annex: International Journal of Novel Research in Advanced Sciences, 1(6), 53-56.

Alikovich Eshbayev, O., Xamidovich Maxmudov, A., & Urokovich Rozikov, R. (2021, December). An overview of a state of the art on developing soft computing-based language education and research systems: a survey of engineering English students in Uzbekistan. In The 5th International Conference on Future Networks & Distributed Systems (pp. 447-452).

Авторы


Нафосат Шарапова

DOI:

https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss2/a31

Ключевые слова:

предпринимательская деятельность, маркетинговые исследования, конкуренция, конкуренты, конкурентное исследование

Выпуск


Раздел: Менеджмент и маркетинг

Copyright (c) 2023 Экономика и образование

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.