ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
PDF (O'zbekcha)

Ключевые слова

цели устойчивого развития (ЦУР)
высшее образование
интеграция учебных программ
участие общественности
устойчивость

Как цитировать

Уринов B., & Кенжаева U. (2023). ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Economics and Education, 24(5), 307–312. https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss5/%x

Аннотация

Поскольку университеты стремятся внести свой вклад в доступ к высшему образованию, особое внимание уделяется реализации Целей устойчивого развития (SDGs). В этой статье рассматриваются усилия и инструменты, предпринимаемые университетами для интеграции SDGs в свою деятельность, учебные программы, оценку и контроль. Изучает передовой опыт, проблемы реализации SDGs. В статье используются тематические исследования и отчеты для обоснования стратегий и рекомендаций для университетов, стремящихся эффективно реализовать SDGs.

https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss5/%25x
PDF (O'zbekcha)

Библиографические ссылки

Corcoran P.B., Wals A.E. Higher education and the challenge of sustainability. // Dordrecht: Kluwer Academic Publishers. 2004. Т. 10. С. 0-306.

McBain B. et al. Collaboratively crafting learning standards for tertiary education for environment and sustainability. // International Journal of Sustainability in Higher Education. 2023.

Prihoda K.R. et al. Workshop Summary: Habitat Management in the St. Louis River Estuary. 2022.

Barth M. et al. Developing key competencies for sustainable development in higher education. // International Journal of sustainability in higher education. 2007. Т. 8. №. 4. С. 416-430.

Hopkins C., McKeown R. Education for sustainable development: an international perspective. // Education and sustainability: Responding to the global challenge. 2002. Т. 13. С. 13-24.

Barth M., Godemann J., Rieckmann M. & Stoltenberg U. (2007). Oliy ta’limda barqaror rivojlanish uchun asosiy kompetensiyalarni rivojlantirish. // “Oliy taʼlimda barqarorlik” xalqaro jurnali, 8(4), 416-430.

Filho WL, Azeiteiro UM, Alves F., Caeiro S. & Martinho MG (Tahrirlar). (2018). Fan va muhandislik o‘quv dasturlarida barqarorlik haqidagi fikrlashni integratsiyalash. Springer.

Leal Filho V. va Skanavis C. (Tahrirlar). (2017). Universitetlarning o‘quv dasturlarida barqarorlikni amalga oshirish: yondashuvlar, usullar va loyihalar. Springer.

Lozano R., Ceulemans K., Alonso-Almeida M., Huisingh D., Lozano F.J., Waas T., ... & Hugé J. (2015). Oliy ta’limda barqaror rivojlanish majburiyatlari va amalga oshirilishini ko‘rib chiqish: butun dunyo bo‘ylab o‘tkazilgan so‘rov natijalari. // “Toza ishlab chiqarish” jurnali, 108, 1-18.

YUNESKO. (2017). Barqaror rivojlanish maqsadlari uchun ta’lim: o‘quv maqsadlari. Birlashgan Millatlar Tashkilotining Ta’lim, fan va madaniyat masalalari bo‘yicha tashkiloti.

Birlashgan Millatlar Tashkiloti. (2015). Dunyomizni o‘zgartirish: Barqaror rivojlanish uchun 2030 kun tartibi. Birlashgan Millatlar Tashkiloti Bosh Assambleyasi.

Velazquez L., Munguia N. va Gomes S. (2016). Oliy ta’limda barqaror rivojlanish maqsadlari. Sustainability Accounting, Management and Policy Journal, 7(4), 494-506.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2023 Economics and education