Аннотация
В научно-исследовательской работе были теоретически изучены значение получения высшего образования, его роль в сокращении бедности и повышении благосостояния населения. Кроме того, модель регрессии Ordered logistic использовалась для экономической оценки факторов, влияющих на усвоение ими предметов, с использованием данных социального опроса 538 респондентов(студентов), обучающихся в высших учебных заведениях. Факторы, влияющие на усвоение предметов студентами: основной доход семьи, доходы от несельскохозяйственной деятельности, пол, обучение в высшем учебном заведении по государственному гранту, курс обучения студентов, территория обучения студента, постоянное место жительства, источники, используемые для освоения предметов и участие студентов в конкурсах, проводимых в высших учебных заведениях, статистически значимы в 1 процентах(p<.01). Также научно обосновано, что показатели усвоения предметов студентами, постоянно проживающими в сельской местности, выше, чем студентами-женщинами(девушками) по сравнению со студентами-мужчинами(парнями), а также студентами, постоянно проживающими в городской местности. Даны научно обоснованные заключения и предложения по повышению показателей усвоения студентами предметов в высших учебных заведениях.
Библиографические ссылки
Muratov Sh., Pardaev Kh., Hasanov Sh. Assessment of the impact Covid-19 pandemiс on family income from non-farm
activities //Irrigation and Melioration. – 2020. – Т. 2020. – №. 4. – С. 95-98.
Gutiérrez-Romero R., Ahamed M. COVID-19 response needs to broaden financial inclusion to curb the rise in poverty
//World Development. – 2021. – Т. 138. – С. 105229.
Unicef et al. Averting a lost COVID generation: a six-point plan to respond, recover and reimagine a post-pandemic
world for every child. – UNICEF, 2020.
Chaturvedi K., Vishwakarma D. K., Singh N. COVID-19 and its impact on education, social life and mental health of students: A survey //Children and youth services review. – 2021. – Т. 121. – С. 105866.
Sari R., Soytas U. Income and education in Turkey: A multivariate analysis //Education Economics. – 2006. – Т. 14. – №. 2. – С. 181-196.
Sumner A., Hoy C., Ortiz-Juarez E. Estimates of the Impact of COVID-19 on Global Poverty. – WIDER working paper, 2020. – №. 2020/43.
Lin T., Lv H. The effects of family income on children’s education: An empirical analysis of CHNS data //Research on Modern Higher Education. – 2017. – Т. 4. – С. 02002.
Kodde D. A., Ritzen J. M. M. Direct and indirect effects of parental education level on the demand for higher education //Journal of Human Resources. – 1988. – С. 356-371.
Kinsler J., Pavan R. Family income and higher education choices: The importance of accounting for college quality //Journal of human capital. – 2011. – Т. 5. – №. 4. – С. 453-477.
Nazarova B. et al. Education Development In Uzbekistan //Voice of Research. – 2015. – Т. 43.
Acemoglu D., Pischke J. S. Changes in the wage structure, family income, and children's education //European Economic Review. – 2001. – Т. 45. – №. 4-6. – С. 890-904.
Reardon T. et al. Effects of non‐farm employment on rural income inequality in developing countries: an investment perspective //Journal of agricultural economics. – 2000. – Т. 51. – №. 2. – С. 266-288.
Sari R., Soytas U. Income and education in Turkey: A multivariate analysis //Education Economics. – 2006. – Т.
– №. 2. – С. 181-196. 14. Hoang T. X., Pham C. S., Ulubaşoğlu M. A. Non-farm activity, household expenditure, and poverty reduction in rural Vietnam: 2002–2008 //World Development. – 2014. – Т. 64. – С. 554-568.
Barber B. L., Stone M. R., Eccles J. S. Adolescent participation in organized activities //What Do Children Need to Flourish?. – Springer, Boston, MA, 2005. – С. 133-146.
Daoud J. I. Multicollinearity and regression analysis //Journal of Physics: Conference Series. – IOP Publishing, 2017. – Т. 949. – №. 1. – С. 012009.
Al‐Malkawi H. A. N. Determinants of corporate dividend policy in Jordan: an application of the Tobit model //Journal of Economic and Administrative Sciences. – 2007.
Adeboye N. O., Fagoyinbo I. S., Olatayo T. O. Estimation of the effect of multicollinearity on the standard error for regression coefficients //Journal of Mathematics. – 2014. – Т. 10. – №. 4. – С. 16-20.
Fullerton A. S. A conceptual framework for ordered logistic regression models //Sociological methods & research. – 2009. – Т. 38. – №. 2. – С. 306-347.
Nwakuya M. T., Mmaduka O. Ordered logistic regression on the mental health of undergraduate students //International Journal of Probability and Statistics. – 2019. – Т. 8. – №. 1. – С. 14-18.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2022 Экономика и образование